telecommunication means and independent work of students внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 March 2015 Year No. 137 «Об утверждении Правил организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям» |
I ORDER:
Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан Казахстан от 20 March 2015 Year No. 137 «Об утверждении Правил организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям» (registered in the Register of State Registration of Normative Legal Acts under No. 10768, опубликован в информационно-правовой системе «Әділет» 12 июня 2015 of the year) следующие изменения и дополнения:
в Правилах организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям, утвержденных указанным приказом:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Нормы времени по видам учебной работы при планировании и организации учебного процесса с использованием ДОТ устанавливаются организациями образования самостоятельно.
При этом организации образования (в случае чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, включающая предупреждение и лечение заболеваний населения, санитарно-противоэпидемические и санитарно-профилактические мероприятия) обеспечивает обучение с использованием ДОТ для обучающихся по согласованию с уполномоченным органом в области образования.»;
subparagraph 9) item 5 изложить в следующей редакции:
«9) digital educational resources (далее –ЦОР) – это дидактические материалы по изучаемым дисциплинам и (There are no watermarks or extraneous inscriptions on the images) modules, providing interactive learning: photos, video clips, static and dynamic models, objects of virtual reality and interactive simulation, sound recordings and other digital educational materials;Integration of the program of spiritual and moral education "Self-knowledge" into a single pedagogical process of the college;
пункт 5 дополнить подпунктами 13), 14) следующего содержания:
«13) сетевая технология – технология, включающая обеспечение учебно-методическими материалами, формы интерактивного взаимодействия обучающихся с преподавателем и друг с другом, а также администрирование учебного процесса на основе использования сети Интернет;
14) кейсовая технология – технология, основанная на комплектовании наборов (кейсов) учебно-методических материалов на бумажных, электронных и прочих носителях и рассылке их обучающимся для самостоятельного изучения;Integration of the program of spiritual and moral education "Self-knowledge" into a single pedagogical process of the college;
subparagraph 1) item 6 изложить в следующей редакции:
«1) обучающихся по образовательным программам дополнительного образования (по отдельным направлениям), middle, technical and professional, intermediate, высшего образования и по программам MBA(EMBA) и DBA;Integration of the program of spiritual and moral education "Self-knowledge" into a single pedagogical process of the college
subparagraph 6) item 6 изложить в следующей редакции:
«6) осужденных, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы и к наказаниям не связанным с лишением свободы при наличии соответствующих технических условий в учреждении.»;
пункты 15, 16 within ten working days after the state registration of this order to the Legal Department of the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan 17 изложить в следующей редакции:
«15. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с правилами, разрабатываемыми вузами самостоятельно в соответствии с Типовыми правилами деятельности организаций образования соответствующих типов, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 October 2018 Year No. 595 (registered in the Register of State Registration of Normative Legal Acts under No. 17657).
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с правилами, разрабатываемыми, организациями среднего, technical and professional, послесреднего образования самостоятельно в соответствии с Типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, intermediate and final certification of students for organizations of secondary, technical and professional, post-secondary education, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 March 2008 Year No. 125 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5191).
В организациях технического и профессионального, послесреднего образования текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестации обучающихся осуществляются в соответствии с рабочим учебным планом и учебными программами.
Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации для обучающихся по ДОТ проводится посредством:
1) прямого общения обучающегося и педагога в режиме «on-line» с использованием телекоммуникационных средств;
2) automated testing complexes;
3) checks of written individual assignments.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация для обучающихся с использованием ДОТ могут быть представлены различными видами учебной работы (multimedia objects, практическое задание и т.д.). При этом вид учебной работы определяется педагогом.
Уровень сложности заданий текущего и промежуточной аттестации должен соответствовать пройденному материалу и быть доступными для обучающихся.
The teacher is responsible for the development of test tasks for intermediate certification, leading the discipline (module).
- Для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся на основе ДОТ организации среднего, technical and professional, intermediate, организации высшего и (There are no watermarks or extraneous inscriptions on the images) postgraduate education (Further – OVPO) обеспечивают применение технологий онлайн прокторинга, that allow you to verify the student, monitor screen and student behavior, а также записывать весь экзамен на видео.
- Обучение в ОВПО с использованием ДОТ на базе программы общего среднего образования не допускается, за исключением обучающихся по программам академической мобильности.»;
пункт 24 изложить в следующей редакции:
«24. Для организации учебного процесса по ДОТ в ОВПО требуется наличие:
1) образовательного портала и/или информационной системы со страницами, containing educational, methodological and organizational and administrative information for students;
2) оборудования, имеющего выход в телекоммуникационную сеть (Internet, спутниковое телевидение);
3) digital educational resources;
4) networked learning management systems (Learning Management System) (Ленинг Менежемент Систем) или сервиса через облачные вычисления (“программное обеспечение как услуга”);
5) структурного подразделения ответственного за организацию учебного процесса по ДОТ.
Для организации учебного процесса по ДОТ в организациях среднего, technical and professional, послесреднего образования необходимо наличие:
1) образовательного Интернет-портала и/или информационной системы со страницами, containing educational, methodological and organizational and administrative information for students;
2) communication channels, providing connection to the Internet;
3) digital educational resources;
4) networked learning management systems, educational content or service;
5) testing complexes;
6) contribute to the active awareness of all participants in distance learning, прошедших соответствующую подготовку.»;
subparagraph 3) item 26 изложить в следующей редакции:
«3) сдает все виды контроля (текущий, промежуточный) согласно расписанию и учебных программ организации среднего, графику учебного процесса технического и профессионального, послесреднего образования, академическому календарю ОВПО.»;
дополнить пунктом 26-1) следующего содержания:
«26-1. Обязанности участников учебного процесса по ДОТ организации среднего, technical and professional, post-secondary education:
Руководитель:
1) creates conditions for organizing the educational process, including technical;
2) осуществляет постоянный мониторинг и контроль за организацией учебно-воспитательного процесса;
3) provides feedback to teachers, обучающимися и их родителями (legal representatives);
4) organizes the work of teachers and other employees of the organization;
5) организуют обучение педагогов по реализации дистанционных образовательных технологий;
6) обеспечивают доступ обучающихся к электронным библиотекам организации образования;
7) контролируют деятельность участников учебного процесса, организуют повышение квалификации педагогов.
Deputy Heads, department heads, Methodists:
1) plan and carry out the organization and coordination of the educational process using DOT;
2) develop instructions for using information resources for learning using DOT;
3) draw up working curricula, учитывающие особенности ДОТ в соответствии с государственным общеобязательным стандартом;
4) advise on the educational process using DOT, provide methodological and technical assistance in the creation of the DER;
5) обеспечивает регулярное обновление и систематизацию учебно-методических ресурсов;
6) organize the development of events, aimed at mastering curricula by students;
7) organize work on the formation of training materials, including electronic educational and methodical complexes, electronic educational resources;
8) draw up a class schedule, график обучения, которые размещаются на интернет-ресурсах организации ТиПО;
9) together with teachers determine the organization of educational activities of students: teaching methods and techniques, deadlines for students to receive assignments and submit their work;
10) carry out informing all participants in the educational process (contribute to the active awareness of all participants in distance learning, contribute to the active awareness of all participants in distance learning, parents (legal representatives) contribute to the active awareness of all participants in distance learning, other employees) on the organization of work and learning outcomes;
11) carry out methodological support in the course of organizing the educational process using information and communication technologies;
12) organize the activities of teachers in accordance with the approved work schedule;
13) control the course of the educational process, текущего контроля знаний и итоговой аттестации;
14) carry out feedback with participants in the educational process;
15) coordinate the work on the implementation of the teaching load by teachers;
16) prepare reporting information on the organization of training using DOT.
teachers:
1) разрабатывают электронные учебно-методические комплексы с необходимыми учебно-методическими материалами в электронном виде;
2) develop knowledge control tools;
3) develop and send to students a thematic schedule for mastering the relevant sections, indicating the time of work on each topic, terms of work performance;
4) conduct synchronous and asynchronous consultations with students;
5) apply optimal and diverse types of work, accessible information and communication technologies;
6) timely provide information on the types of work used, on the form and timing of online classes, participation in offline classes, due dates for homework to be communicated to students, their parents (legal representatives);
7) обеспечивает регулярное обновление учебно-методических ресурсов;
8) evaluate the performance of students' educational work in accordance with the assessment criteria, provided for each discipline or module;
9) проходят повышение квалификации в области использования ДОТ в учебном процессе;
10) keep documentation, related to distance learning.
student:
1) attends distance learning classes online and;
2) get acquainted with the schedule in a timely manner, topics, the content of classes through available means of communication;
3) performs tasks independently, including through available means of communication, которые установлены организацией образования;
4) своевременно представляет выполненные задания педагогу через доступные средства связи;
5) использует доступные электронные ресурсы.».
- Департаменту технического и профессионального образования Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) state registration of this order in the Ministry of Justice of the Republic of Kazakhstan;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, provided for in subparagraphs 1) within ten working days after the state registration of this order to the Legal Department of the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan 2) of this paragraph.
- To impose control over the execution of this order on the supervising Vice Minister of Education and Science of the Republic of Kazakhstan.
- This Order shall enter into force ten calendar days after the day of its first official publication..
Министр образования и науки Республики Казахстан |
| A. This order becomes effective after ten calendar days after day of its first official publication |
Қазақстан Республикасының Әділет министрлігі
________ облысының/қаласының Әділет департаменті
Нормативтік құқықтық акті 14.04.2020
Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік
тіркеудің тізіліміне № 20389 болып енгізілді
Matching results
Министерство образования и науки РК – Директор Нурсейт Абсаттарович Байжанов, 20.03.2020 20:33:49, положительный результат проверки ЭЦП
Министерство юстиции РК – Әділет Вице-министрі Наталья Виссарионовна Пан, 11.04.2020 18:38:38, положительный результат проверки ЭЦП
Результаты подписания
Министерство образования и науки РК – Министр образования и науки Республики Казахстан А. This order becomes effective after ten calendar days after day of its first official publication, 13.04.2020 15:42:42, положительный результат проверки ЭЦП