Инструкция по созданию видеоурока
Данный документ представляет инструкцию по созданию видеоурока, разработанную с целью установления в дистанционном обучении взаимодействия педагога и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее присущие учебному процессу компоненты и реализуемое с помощью интернет-ресурсов.
Если вы записываете видеоуроки для размещения в интернете, предлагаем Вам некоторые рекомендации по форме и содержанию.
- Коротко расскажите о себе, назовите ФИО, меньше, где и как давно преподаёте данный предмет (или дать титры).
- Заранее продумайте и отрепетируйте свое выступление для обеспечения последовательности подачи информации.
- Обратите внимание на свой внешний вид (лучше всего подойдет деловой костюм без лишних деталей, аккуратная прическа).
- Длительность видеоуроков не должна превышать 30 минут. Чем длиннее занятие, тем сложнее удержать внимание аудитории.
- В ходе съемки нужно смотреть прямо в камеру.
- Не надо читать бумажную копию своего текста перед камерой.
- Старайтесь говорить свободно, искренне, эмоционально.
- Обращайтесь почаще к аудитории, акцентируя внимание на важности усвоения материала.
- Освещение: располагайте объект съемки лицом к свету (к окну, например), чтобы черты были отчетливо видны на экране. Не снимайте напротив яркого фона или окна.
- В тексте избегайте сложных, труднопроизносимых слов, аббревиатур, чисел. Попробуйте заменить их или сказать то же, но по-другому. Если Вы не знаете, как правильно поставить ударение, лучше исключите проблемное слово.
- Устраните лишний шум за кадром (шум от детей, от бытовой техники, с улицы, лай собаки и т.д.).
- Зафиксируйте камеру, чтобы не было колебаний.
- Не делайте лишних жестов! Выберите позицию, в которой Вам удобно говорить, и Вы чувствуете себя спокойно.
- Будьте уверены в себе и всё получится!
Видеоурок (видео инструкция или скринкаст) – это запись информации с экрана компьютера, обычно сопровождаемая закадровым голосом, комментирующим происходящее. Видеоуроки используются как один из способов обучения и донесения определенной информации.
Структура видеоурока (Навыки работы с IT-технологиями – до 15 я)
На экране: наименование колледжа, название дисциплины/модуля, темы занятия.
Видеоурок включает проведение нескольких этапов:
- Постановка цели занятия, задач и ожидаемых результатов (видео с комментариями преподавателя, крупным шрифтом на экране демонстрируется цель, задачи и ожидаемые результаты – 3 минуты);
- объяснение нового учебного материала педагогом либо закрепление пройденного материала на предыдущих занятиях (видео с комментариями преподавателя, в титрах Ф.И.О. педагога по предмету) – 5 минут;
- учебные задачи, ДРЕВЕСИНА (активить) для закрепления полученных знаний (на экране крупным шрифтом 2-3 задания) - 10 я;
4) рефлексия либо вопросы для закрепления с комментариями педагога (на экране крупным шрифтом 3-5 вопросов) - 8 минут;
5) дополнительные цифровые ресурсы по теме (на экране крупным шрифтом 1-2 ЦОР с обязательным комментарием педагога по их использованию) - 3 минуты;
6) ссылки на рекомендуемые дополнительные ресурсы для самостоятельного изучения студентами – 1 минуты.
7) Обратная связь обучающихся с педагогом может осуществляться через все возможные и доступные виды связи: мессенджеры WhatsApp, телеграмма, Судно, разработке педагогами конспектов дистанционных занятий, электронная почта и т. д.. (в титрах видео необходимо указывать контактный телефон и электронный адрес почтового ящика педагога).
Для проведения дистанционного обучения рекомендуется использование следующих технологий:
- Потоковое, Платформы: Bilimland.kz, sabak.kz, aitube.kz, youtube.com и приложения Zoom, Скайп, Мудл, Opiq.kz и другие. Используя данные платформы, можно организовать трансляции видеоуроков по предметам/модулям.
- Облачные сервисы: Гугл Диск, Яндекс Диск, Mail.ru Диск, Дропбокс и другие.
- На сайте НАО «Талап» www.kasipkor.kz будут размещены разработанные видеоуроки на казахском/русском языке.